На главную страницу

Когда надо внедрять систему управления складом (WMS)

Если хотя бы пять любых утверждений, из приведенных ниже, можно применить для ситуации на складах вашей компании - точно надо начинать проект по внедрению системы управления складом (WMS)

  1. Руководитель склада приводит хотя бы один аргумент, почему нельзя внедрить WMS именно на этом складе (а если несколько аргументов, то это совсем плохо).
  2. Руководитель склада и кладовщики подозрительно дружно сообщают, что "штрихкодирование нам точно не подойдет, а работа с терминалами сбора данных только замедлит и усложнит нашу работу"
  3. На складе есть кладовщик, или несколько, которые работают уже давно и с "закрытыми глазами могут рассказать - где, какой товар лежит". Они используют это свое тайное знание в целях повышения собственного авторитета и своей незаменимости на этом складе.
  4. Вашим клиентам хотя бы иногда (а может уже и очень часто) приезжает неправильный товар, в плохом состоянии. Выяснить, кто и на каком этапе допустил "косяк" с товаром или очень трудозатратно, или невозможно.
  5. Непонятно какой объем работ может выполнить склад и почему.
  6. Непонятно сколько надо людей на складе, и, где они там могут понадобится в первую очередь.
  7. Сколько можно поставить товара на склад, чтобы он уже не смог выполнять сборку и другую необходимую обработку заказов клиентов, а только работал, как кладовка в квартире, или в гараже.
  8. В голосе начальника склада нет уверенности, когда он защищает бюджет на те, или иные изменения по складу - сотрудники, оборудование, техника.
  9. По внешнему виду коробок с товарами на складе нельзя определить, какой товар в них лежит. Надо вчитываться в этикетки, для распознавания текста на которых надо иметь хорошее зрение, разбираться в различных моделях, или типоразмерах товара, которые могут отличаться друг от друга несколькими цифрами или буквами.
  10. Работники склада или "курят бамбук", или валятся с ног от усталости. Причины этого называются разные, часто противоречащие друг другу. Зависит от того, кто сформулировал причину.
  11. Фраза "На складе - полная жопа!" стала нормальной рабочей оценкой ситуации на складе.
  12. У вас запланирован переезд склада в новое место. У вас не было автоматизации склада на старом месте и на новом то же, пока не планируется. Переезд - это отличный повод для внедрения новых технологий на новом месте. Очень плохо если вы этого не запланировали. Скорее всего вы не скоро вернетесь к этому после переезда.
  13. Автоматизация склада - это очень дорого, долго и крайне сложно. Если вы думаете так, то надо срочно начинать.
  14. Планирование маршрутов доставки заказов клиентам ведется без учета фактических размеров и веса собранных заказов. По "прикидкам, наитию, тайным знаниям, догадкам", а также с использованием других приемов черной и белой магии, ритуалов вуду и плясок с бубнами шаманов коренных народов севера.
  15. Есть твердая уверенность, что можно снизить затраты, сделать это можно путем оптимизации складских процессов, но нет понимания - как.
  16. Сотрудники на складе тратят больше 3 минут на поиск любого товара.
  17. Новые сотрудники не "уживаются" на складе. Приходят и уходят, приходят и уходят... При этом есть понимание, что не из-за маленькой зарплаты.
  18. Есть два мнения, что "надо еще ставить стеллажи" и "надо убирать часть стеллажей". Оба мнения высказывают очень авторитетные люди. Обоим веришь. Но как будет правильно - не понятно.
  19. Планы по автоматизации склада заканчиваются после обсуждения того, что "на нормальных складах уже давно роботы, шаттлы, манипуляторы и товар-к-человеку". Красивые, манящие технологичностью и футуризмом слова пугают стоимостью своей реализации.
  20. "Хороший ТСДшник, тяжелый, гвозди забивать можно" - основной вывод, который делают сотрудники склада из демонстраций систем автоматизации склада, которые проводят различные продавцы этих систем на складе.
  21. Начальник склада объездил все выставки складских технологий, но так и не нашел свою любовь среди WMS.
  22. "Сначала надо заказ собрать, а потом будет понятно сколько он весит и занимает места", - частый ответ на вопрос "какую машину заказать под этот заказ?".
  23. "Заказ на трех листах. Мы его тут два дня собирать будем" - любимая пугалка сотрудника склада для менеджера отдела продаж, который на свою беду продал большой ассортимент товаров клиенту.
  24. "У нас на всех товарах разные форматы штрихкодов. И как мы будем их сканировать? Каждый раз вызывать специалистов, что перенастраивали сканеры? Да вся работа остановится!" - так сотрудники ИТ-отдела аргументируют "опасность" автоматизации.
  25. "Они нам сделают автоматизацию на складе и их компания закроется (обанкротится, исчезнет с рынка, улетит на Луну, упадет в преисподнюю, заломит жуткие деньги за доработки - нужное подчеркнуть). Все тогда встанет! Придется опять кого-то нанимать, чтоб это как-то разгребли. А это опять деньги, причем непонятно сколько." - еще одна пугалка от "профессионалов" ИТ-отдела.
  26. Уже купили ПО, ТСД, сканеры, принтеры штрихкодов, но лучше не стало, потому что непонятно, как это все подключить и дальше работать с этим. А уж тем более непонятно, как это все применить, чтоб стало лучше, быстрее и дешевле.
Новая складская логистика ©