Аудит склада. Внедрение адресного 

хранения,WMS

Как сделать ассортиментную матрицу? Простой пример

 

Каждый участник палаточно - ларьково - пивного бизнеса желает знать – как вести бизнес так, чтобы продавать пива сегодня больше, чем вчера, а завтра больше чем сегодня. Я подозреваю, что скорее всего устройство ассортиментной матрицы, в рамках которой мы предлагаем ему классифицировать всю его пивную продукцию, окажется для него слишком сложной (особенно если мы ведем речь о фольклорном владельце палатки, недалеко от станции метро «.... нская»), а может я просто плохо знаю людей, поэтому продолжим, невзирая на.  Вся его пивная (и прочая, находящаяся в верхних строчках рейтинга продаж) продукция (упрощенно, конечно же) может быть классифицирована по следующей схеме.

Первый уровень классификации.

Тип продукции: пиво, вино, ну, одеколоны недорогие, ...

Второй уровень классификации.

По крепости, конечно же.

Без_алкогольное (гадость какая!), слабенькое (светлое), крепкое (портер, портвейн недорогой, кагор,...), очень крепкое (все что 40 град.), final (пожароопасное).

Третий уровень классификации.

Импортное или отечественное.

Четвертый уровень классификации, обозначенный оранжевым (посвящение украинской народной революции), или желтым, кому как больше нравится, цветом.

Вот на этом-то уровне и находятся уже конкретные SKU (прости господи!), то бишь артикулы готовой продукции.

Здесь очень хочется узнать параметры эффективности продаж по данной конкретной ячейке матрицы четвертого уровня классификатора. А какие такие параметры? А такие-такие. Скорость отгрузок (объем отгрузки в единицу времени) например. А для чего? А для того. Чтобы вовремя пополнять запас по данной конкретной ассортиментной позиции готовой продукции. А какой интересной становится задача если у нашего фольклорного владельца не одна, а целых пять палаток, причем у разных станций метро, а если десять. И что же вы думаете, наездиться этот наш владелец по своим палаткам, наконтролируется... Да ни в жисть! Не успеет просто. И что? А тут на помощь приходим мы. Профессионалы маркетологии-логистики-дистрибуции- и еще вот этой, как его.... а ну да ладно. Мы говорим этому милому человеку, что необходимо ему организовать следующий процесс. Сесть в своем офисе. Нарисовать на доске вот эту самую классификацию. А в четвертый уровень вписать наименования готовых продуктов в соответствии с их свойствами по классификатору (тип, крепость, страна производитель, ...). И сидеть собирать данные, по телефону, например со своих продавцов в палатках об уходимости того или иного артикула готовой продукции, полезной для человеческого организма. На основании этих данных принимать решение об объемах и частоте закупок для каждого вида продукции, ну и развозить закупленную продукцию по палаткам, естественно. И конечно принимать решения, о маркетинговых мероприятиях для тех или иных артикулов в определенной ячейке матрицы четвертого уровня классификации, если скорость отгрузок этого артикула падает ниже, чем запланированная для этой ячейки, или рассчитанная по статистике последних двух-трех недель продаж. А какие-такие мероприятия? А такие-такие. Заменить артикул на другой с таким же набором потребительских свойств. Переставить его на витрине (аналогия с расстановкой на любом торговом оборудовании) на более выгодное, видное, проходное место.

О чем это я. А-а, вот. Любой классификатор готовой продукции должен быть устроен по тому же принципу. И управление любой ассортиментной матрицей должно осуществляться по тому же принципу. Но это уже другая история...

 

Ассортиментная матрица. Маркетинг и логистика



К списку публикаций


 

При копировании, или цитировании этой статьи, или ее части, необходимо указывать ссылку на эту статью.

Новая складская логистика ©