Аудит склада. Внедрение адресного 

хранения,WMS

Какие бывают виды рекламы?

Реклама информационная

Этот вид рекламы самый четкий и понятный. В данном случае рекламное сообщение, поданное в любом виде и на любом носителе, информирует о конкретных параметрах, или обстоятельствах, рекламируемого продукта: новых местах продаж, ценах, ассортименте, скидках, новых коллекциях и т. д. и т. п. (самый примитивный пример: информация у Вашего подъезда об открытии нового магазина в районе или какой-нибудь распродажи в существующем магазине) 

Это наиболее эффективный тип рекламы для продуктов и услуг первой необходимости, а также популярных своим качеством и брендом. Как правило, это товары и услуги, которые нам необходимы каждый день и надо только сообщить, где еще их начали продавать, или о каких-то оригинальных условиях реализации гораздо более привлекательных, чем у конкурентов.

Реклама имиджевая и брендовая

Это когда рекламируется не конкретная информация о продукте, а формируется образ и запоминание торговой марки (бренда) продукта в сознании и подсознании потребителя. Самая распространенная техника такой рекламы - это многократное повторение формируемого образа бренда продукта со всех возможных рекламных носителей (давайте проверим: какой самый популярный в мире вкус газировки?). 

Этот тип рекламы конечно эффективен. Но из-за очень широкого распространения вызывает сознательное отторжение потребителя. Но поскольку основная зона воздействия такой рекламы - это подсознание, то отказываться от нее никто из рекламодателей не собирается. А сознательное отторжение у потребителя преодолевается за счет все более высокого качества подачи. 

Корни такого рекламного воздействия, как мне кажется, лежат в религиозных ритуалах. Название бренда как мантра, или молитва плотненько входит в сознание потребителя с экранов телевизоров, из интернета, звучит в радио, попадается на глаза с каждой стены и любой другой поверхности и т д и т п. При таком тысячекратном воздействии человечество точно знает (даже если того не очень хочет) - чем утолить жажду, что одеть, чтобы быть ультрамодным, и где надо отдохнуть, чтобы получить райское наслаждение, и какой при этом надо есть шоколад.

Реклама психологическая, провокационная и побудительная

Такая реклама воздействует не навязчиво, тонко, порой даже незаметно. Это могут быть и малобюджетные способы подружится с потребителем, войти в постоянный круг его общения. Но это могут быть и широкомасштабные акции, на которых потребитель не подвергается жесткой рекламной атаке, а на оборот получает положительные эмоции от чего-то ему интересного и приятного (например бесплатный концерт любимых исполнителей, организованный рекламирующей компанией). Цель всех этих мероприятий не нагло влезть в голову потребителя, а мягко предложить ему дружбу и показать, что "мы свои, с нами можно дружить". А если друг еще что-то и производит интересное, то, как у него это не приобрести. Как правило это ненавязчивый, малобюджетный (по сравнению с другими), но очень эффективный вид рекламы. 

Основная суть этого вида рекламы в том, что хозяин бренда явно, но неформально пытается подружиться с потребителем. А сделав его своим другом, чем-то заинтересовав, чем-то привлекая внимание, пытается ненавязчиво продвинуть свой товар. "Ненавязчиво" здесь ключевое слово и ключевое отличие от других видов рекламы. Еще такую рекламу называют вирусной. Потому что информация о продукте распространяется среди потребителей как вирус быстро, на уровне простых коммуникаций: разговоров и переписки, передаваемых из уст в уста слухов, мифов и легенд и т. д. и т. п. В такой рекламе часто используется интрига, недосказанность, тайна или секрет. Яркие тому примеры случайные слухи о каких-то там товарах и услугах. Об их свойствах и потрясающем соотношении цена – качество. А откуда информация – «сорока на хвосте принесла». 

Еще пример: представьте себе, что организуется небольшой закрытый музыкальный фестиваль, о котором известно, что на нем будут выступать какие-то необычные артисты. Слушатели приглашаются по именным приглашениям. Нет ни какой широкой огласки в средствах массовой информации. Организатор фестиваля тоже не известен. Но точно известно, что на этой вечеринке будет очень интересно. Интрига, тайна, секрет… Люди приглашенные на такой фестиваль подобраны не случайным образом. В основном, это компанейские личности, имеющие широкий круг общения. Фестиваль действительно должен понравиться этой публике. Очень понравится. После фестиваля, все зрители получают недорогие, но полезные в хозяйстве памятные подарки с нанесенным логотипом компании - организатора. Если все было сделано правильно, то распространение слухов о том, что компания такая-то организовала такой интересный фестиваль, и на нем было так "прикольно и классно", гарантировано. А следовательно гарантировано неформальное вирусное распространение бренда организатора, доверием к которому проникся потребитель. 

На этом история не заканчивается, а только начинается. Слухи о названии организатора распространяются и занимают местечко в головах людей. Потом люди где-то начинают встречать, например, прохладительный напиток с брендом организатора фестиваля. И вот здесь не должно получится так, чтобы этот напиток не понравился потребителю. Тогда потребитель может стать источником слухов о том, что фестивали - то "они" организуют "классные, но газировка у них - дерьмо дерьмом". Замечено, что отрицательные слухи распространяются быстрее и практически невозможно их потом заменить на положительные. Именно поэтому качество продвигаемого продукта должно быть как минимум очень хорошим, потому что завоевать доверие потребителя очень тяжело, а потерять можно в один миг и навсегда.

Как выбрать тот или иной вид рекламы?

Все зависит от наличия или отсутствия двух важных вещей: необходимого рекламного бюджета и возможности придумать что-то оригинальное (креатива). Если нет ни первого ни второго, а работать как-то все равно надо, достаточно будет постоянного размещения на доступных Вам рекламных площадях и носителях информационной рекламы. Если есть большой рекламный бюджет, то можно и нужно организовывать массированную атаку имиджевой рекламы Вашего бренда. Ну а если бюджет не так велик, как хотелось бы, но есть живой и свежий креатив, то занимайтесь поддержанием интереса у потребителя посредством психологической или вирусной рекламы. И конечно же всегда надо пытаться сочетать все виды рекламы с настоящим качеством Вашего рекламируемого продукта. Потому что если есть рекламный бюджет, но нет качества продукта, то все Ваши рекламные затраты финансов и труда просто не дадут ни какого эффекта.

Новая складская логистика ©