Аудит склада. Внедрение адресного 

хранения,WMS

Как рассчитать объем заказа?

Теперь давайте будем выяснять сколько закупать. Как рассчитать объем заказа?

Товар, который Вам нужен может быть готовый на складе поставщика. Если его там нет, то Вам придется просить его произвести для Вас. При расчете объема Вашего заказа необходимо учитывать следующее.

Путь товара к вам состоит из следующих участков: время производства товара, время подготовки товара к отгрузке и загрузка в транспортное средство, время товара в пути, время прохождения пограничных и таможенных процедур, время приема товара на Вашем складе и его оприходования. Все. С этого момента товар готов к продаже. Соответственно, закупать товар надо не позже момента, когда у Вас на складе останется товара столько, чтобы хватило до следующей поставки, т. е. на все то время, о котором я сказал выше. А сколько это? Мы должны взять количество единиц времени (например, дней), которое уйдет на весь вышеописанный путь товара и умножить его на объем продаж товара в ту же самую единицу времени. В результате получим объем товара, к которому мы прибавим страховые 20% на всякие неурядицы и опоздания. И вот теперь уже у нас получился объем товара, который надо заказать.

Пример расчета заказа

Товар находится в пути от заказа до получения на складе 10 дней. Объем продаж за день - 5 единиц. Умножаем 5 на 10, получаем 50 единиц. Добавляем страховые 20%. Получаем 55 единиц. Это объем заказа.

Конечно, это сильно упрощенная модель управления заказом. Но для базового понимания этого достаточно. А более подробно управление запасами и заказами рассматривается в отдельном курсе.

 

Источники информации про объемы продаж

Источником знаний об объемах продаж товара в единицу времени для Вас может являться:

- статистика продаж прошедших периодов по аналогичным группам товаров,

- сезонные колебания продаж,

- маркетинговые и рекламные мероприятия, которые могут повлиять на планируемый период продаж, на который Вы и хотите осуществить закупку.
 

Примеры влияния периода воспроизводства товара на объем заказа

Остаток некоего товара на складе приближается к критическому и надо запланировать закупку на следующий какой-то там период. Как правило, на следующий месяц, две недели, или неделю. Величина периода, который надо обеспечить товаром зависит от быстроты воспроизводства товара и от минимальной экономичной партии транспортировки. Если интересующий товар лежит у поставщика на складе в соседнем здании, то у него можно брать его на маленькой машинке, или даже на тележке, каждый вечер текущего дня, для обеспечения продаж дня следующего.

Если же товар под Ваш заказ производится в Китае, то для обеспечения его приемлемой себестоимости, то есть чтобы общие затраты на его транспортировку, таможенную очистку были приемлемыми и позволяли получить прибыль при его дальнейшей продаже, Вам надо будет заказывать товар, минимум, в 20-футовом контейнере. Ну в крайнем случае вывозить его при помощи какой - нибудь транспортной компании в составе сборного груза. И общий период его воспроизводства (согласование+производство+транспортировка) составит уже несколько месяцев.

Хотите узнать больше про методы расчета объема заказа?

Спрашивайте!

К списку публикаций

Новая складская логистика ©