На главную страницу

Важные правила логистики

Системный подход к решению проблем

Причины любой проблемы находятся во всех элементах системы, в которой эта проблема произошла. Даже когда виновник какой-то проблемы очевиден и он сам признает свою ошибку - это все равно так. Если в компании сотрудник может допустить ошибку и нет системы профилактики и контроля этой ошибки, то получается, что причины ошибки находятся во всех элементах системы.

Справедливо также то, что невозможно предотвратить все ошибки и проблемы связанные выполнением сотрудником своих обязанностей, даже если ему помогают автоматизированные системы управления процессами. Ну так уж мы созданы! Фантазию, креатив, воображение и усталость никто никогда не отменит. И никакие автоматизированные системы не могут помешать )))

Другой вопрос, что если в компании нет вообще никакой политики, кроме желания собственника, или директора, - навести порядок, то тогда - да. Дело плохо! Потому что проявления человеческих чувств, которые не направлены на эффективное решение производственных задач, ничем не ограничены.

Все, что не маркетинг, то логистика

Многие логисты это понимают, но это не удобно признавать. Потому что резко возрастает зона ответственности.

А почему так?

В любом бизнесе, укрупнено, процессы делятся на две большие группы: создание и продвижение продукта (маркетинг) и физическое его доведение до потребителя. Так вот все, что связано с физическим доведением до потребителя - это логистика. Если управление процессами в компании организовано с учетом такого понимания, - то компания лидер, или скоро им станет.

Ищите узкие места

Товары будут двигаться к клиенту настолько медленно, насколько узким будет самое "узкое горлышко", через которое товары проходят хуже всего, чем через другие места. Ищите и расширяйте: планирование, финансирование, принятие решений, закупки, доставка, склад - где?

Считайте

В логистике все можно посчитать. Потому что все товары, машины, даже пробки на улицах имеют либо постоянные, либо очень вероятные параметры. "Мы же не могли предугадать, что там будет пробка" - это справедливо только тогда, когда эта пробка на дороге возникла первый раз за долгое время, и именно на этом месте. А если пробка там каждый день, примерно в одно и то же время, то ее можно предугадать, и учесть в расчетах.

Планируйте

Без этого никак. Именно потому, что большинство событий повторяется с определенной периодичностью.

Взаимодействуйте с другими подразделениями и требуйте их взаимодействовать с вами

Маркетинговые акции не возникают сами по себе. Если вы, как логист будете знать, когда будет акция, и какой планируется захват клиентской аудитории (мелкий/средний/крупный), то сможете спланировать обеспечение этих акций, чтоб они прошли эффективно. А если у вас планируется ТО штабелеров, или ремонт склада, то лучше их сроки согласовать на общем совещании компании, чтоб маркетинг не запланировал на эти же даты какую-нибудь бомбическую акцию, в результате которой покупатели захотят смести товар со складских стеллажей, но нечем будет его снять с этих полок, особенно с верхних ярусов.

Правила логистики. Классические. Новая редакция, расширенная

7R

For customer:
  1. Required product
  2. Required quality
  3. Required quantity
  4. Required time
  5. Required place
  6. Required customer
  7. Required cost

Новая складская логистика ©  2001 - 2021