Когда надо внедрять систему управления складом (WMS)
Если хотя бы пять любых утверждений, из приведенных ниже, можно применить для ситуации на складах вашей компании - точно надо начинать проект по внедрению системы управления складом (WMS)
- Руководитель склада приводит хотя бы один аргумент, почему нельзя внедрить WMS именно на этом складе (а если несколько аргументов, то это совсем плохо).
- Руководитель склада и кладовщики подозрительно дружно сообщают, что "штрихкодирование нам точно не подойдет, а работа с терминалами сбора данных только замедлит и усложнит нашу работу"
- На складе есть кладовщик, или несколько, которые работают уже давно и с "закрытыми глазами могут рассказать - где, какой товар лежит". Они используют это свое тайное знание в целях повышения собственного авторитета и своей незаменимости на этом складе.
- Вашим клиентам хотя бы иногда (а может уже и очень часто) приезжает неправильный товар, в плохом состоянии. Выяснить, кто и на каком этапе допустил "косяк" с товаром или очень трудозатратно, или невозможно.
- Непонятно какой объем работ может выполнить склад и почему.
- Непонятно сколько надо людей на складе, и, где они там могут понадобится в первую очередь.
- Сколько можно поставить товара на склад, чтобы он уже не смог выполнять сборку и другую необходимую обработку заказов клиентов, а только работал, как кладовка в квартире, или в гараже.
- В голосе начальника склада нет уверенности, когда он защищает бюджет на те, или иные изменения по складу - сотрудники, оборудование, техника.
- По внешнему виду коробок с товарами на складе нельзя определить, какой товар в них лежит. Надо вчитываться в этикетки, для распознавания текста на которых надо иметь хорошее зрение, разбираться в различных моделях, или типоразмерах товара, которые могут отличаться друг от друга несколькими цифрами или буквами.
- Работники склада или "курят бамбук", или валятся с ног от усталости. Причины этого называются разные, часто противоречащие друг другу. Зависит от того, кто сформулировал причину.
- Фраза "На складе - полная жопа!" стала нормальной рабочей оценкой ситуации на складе.
- У вас запланирован переезд склада в новое место. У вас не было автоматизации склада на старом месте и на новом то же, пока не планируется. Переезд - это отличный повод для внедрения новых технологий на новом месте. Очень плохо если вы этого не запланировали. Скорее всего вы не скоро вернетесь к этому после переезда.
- Автоматизация склада - это очень дорого, долго и крайне сложно. Если вы думаете так, то надо срочно начинать.
- Планирование маршрутов доставки заказов клиентам ведется без учета фактических размеров и веса собранных заказов. По "прикидкам, наитию, тайным знаниям, догадкам", а также с использованием других приемов черной и белой магии, ритуалов вуду и плясок с бубнами шаманов коренных народов севера.
- Есть твердая уверенность, что можно снизить затраты, сделать это можно путем оптимизации складских процессов, но нет понимания - как.
- Сотрудники на складе тратят больше 3 минут на поиск любого товара.
- Новые сотрудники не "уживаются" на складе. Приходят и уходят, приходят и уходят... При этом есть понимание, что не из-за маленькой зарплаты.
- Есть два мнения, что "надо еще ставить стеллажи" и "надо убирать часть стеллажей". Оба мнения высказывают очень авторитетные люди. Обоим веришь. Но как будет правильно - не понятно.
- Планы по автоматизации склада заканчиваются после обсуждения того, что "на нормальных складах уже давно роботы, шаттлы, манипуляторы и товар-к-человеку". Красивые, манящие технологичностью и футуризмом слова пугают стоимостью своей реализации.
- "Хороший ТСДшник, тяжелый, гвозди забивать можно" - основной вывод, который делают сотрудники склада из демонстраций систем автоматизации склада, которые проводят различные продавцы этих систем на складе.
- Начальник склада объездил все выставки складских технологий, но так и не нашел свою любовь среди WMS.
- "Сначала надо заказ собрать, а потом будет понятно сколько он весит и занимает места", - частый ответ на вопрос "какую машину заказать под этот заказ?".
- "Заказ на трех листах. Мы его тут два дня собирать будем" - любимая пугалка сотрудника склада для менеджера отдела продаж, который на свою беду продал большой ассортимент товаров клиенту.
- "У нас на всех товарах разные форматы штрихкодов. И как мы будем их сканировать? Каждый раз вызывать специалистов, что перенастраивали сканеры? Да вся работа остановится!" - так сотрудники ИТ-отдела аргументируют "опасность" автоматизации.
- "Они нам сделают автоматизацию на складе и их компания закроется (обанкротится, исчезнет с рынка, улетит на Луну, упадет в преисподнюю, заломит жуткие деньги за доработки - нужное подчеркнуть). Все тогда встанет! Придется опять кого-то нанимать, чтоб это как-то разгребли. А это опять деньги, причем непонятно сколько." - еще одна пугалка от "профессионалов" ИТ-отдела.
- Уже купили ПО, ТСД, сканеры, принтеры штрихкодов, но лучше не стало, потому что непонятно, как это все подключить и дальше работать с этим. А уж тем более непонятно, как это все применить, чтоб стало лучше, быстрее и дешевле.
Новая складская логистика ©