Основные законы логистики. Памятка логиста
Здесь приведены законы логистики, которые важны при создании, сопровождении и реорганизации логистических систем, а также для повседневной деятельности логиста.
- Постоянно проверяй соотношение отгрузки и остатков. Причем каждый день нужно соотносить остатки с текущими отгрузками, с плановыми отгрузками на 1 - 3 месяца вперед и с отгрузками прошлых периодов. Это даст шанс точно уловить момент, когда нужно будет сделать очередной заказ на закупку. Удержание оптимального запаса во всех каналах распределения компании является одним из основных законов логистики.
- Всегда должно быть два - три поставщика на каждую группу товара. Не давай поставщикам "выворачивать себе руки". Этот закон очень важен в логистике. При размещении каждого заказа на закупку надо устраивать мини-тендер между этими поставщиками. Это гарантирует на 90 процентов, что Вы покупаете по минимальной в отрасли цене. Но всегда остается 10 процентов, которые должны Вам говорить о том, что самый выгодный вариант Вы все-таки еще не нашли. И имено эти пять процентов должны постоянно Вас толкать на поиск новых поставщиков и новых рынков. Запас на складе всегда должен быть минимальным и отражать динамику продаж в данный период года. Не допускайте роста запаса. На одном только увеличенном запасе компания может потерять до 70% годовой прибыли из-за уменьшения оборачиваемости вложенных средств ("замораживания" денег в запасе).
- Все время проверяйте экономический смысл существования Вашего собственного склада сравнивая расходы на него с аналогичными расходами на заказной склад. Может оказаться так, что собственный склад выгоден в течении очень небольшого периода в году, а остальное время выгоднее пользоваться наемным складом. Причем период выгодности не покрывает все убытки от содержания склада в остальной (невыгодный) период года. Попробуйте просчитать, может выгоднее оказывать услуги ответхранения сторонним организациям на собственном складе, а для собственного обеспечения использовать наемный склад? Аналогичная ситуация и с транспортом. Если Ваши собственные машины не работают с максимальной загрузкой 12 часов в день, то лучше их продать, или попробовать загрузить дополнительными сторонними заказами, чтобы они отрабатывали свое содержание и приносили дополнительную прибыль.
- Постоянно следите за состоянием рынка транспортных перевозок. Несмотря на то, что общие тенденции рынка обычно на слуху, всегда появляются новые услуги, сочетания услуг, другие транспортно - экспедиционные компании, о которых Вы еще не знаете, и которые могут специализироваться как раз на том комплексе услуг, или направлениях перевозок, которые больше всего подходит именно Вам.
- Необходимо мониторить рынок труда. Если этого не делать, то можно упустить очень важные тенденции общего подъема заработных плат сотрудников логистических подразделений в фирмах, или их падения. И в том и в другом случае Вы теряете. Вы теряете или сотрудников, которые начнут уходить туда, где зарплата выше, или наоборот, Вы теряете деньги, набирая сотрудников на заведомо более высокую по сравнению с другими компаниями зарплату. Да этот "закон", также важен в логистике, как и любой другой бизнес - деятельности. И вы не можете сказать, что этим должно заниматься подразделение управления персоналом. Да конечно, оно должно этим заниматься, но, в конечном счете, необходимо это прежде всего Вам. Так как это Ваши сотрудники. И состояние логистической деятельности компании не в последнюю очередь зависит от укомплектованности персоналом. Очень сильно зависит от качества персонала. Никогда не забывайте про методы незарплатного стимулирования персонала. Из двух фирм с одинаковой зарплатой сотрудник пойдет туда, где он получит бесплатное питание, форменную одежду, медицинское обслуживание, занятия спортом и досуг, значительные скидки на продукцию компании и хорошее к себе отношение.
Логистическая система это очень сложный механизм и в нем всегда есть что улучшить и оптимизировать. Поэтому постоянно следите за процессами в Вашей логистической системе. У нее нет состояния "Все хорошо!". Так не бывает. В логистике - это закон! В логистической деятельности участвуют люди, компьютеры и программы, техника и специальное оборудование. Они не всегда хорошо взаимодействуют друг с другом. Их всегда надо адаптировать друг к другу, "притирать". И если Вам в какой-то момент показалось, что все в порядке, это значит, что Вы что-то не видите и не замечайте. Еще раз повторю - проверяйте и следите, следите и проверяйте. Ваши главные улучшения и оптимизации бизнес - процессов еще ждут Вас впереди. Не рассказывайте о своих успехах и достижениях. Впереди всегда больше возможностей новых успехов и достижений.
К списку публикаций
Новая складская логистика ©