"Узкие места" на складе
Мне очень не нравится когда логисты сами себя так разделяют на две основные группы: складские и транспортные логисты. Это абсолютно не правильно. Логистика так не делится. Если логистику так делить, то она и логистикой перестает быть. Я об этом уже писал в других статьях на этом сайте. Но вот большинству логистов нравится себя так делить. На здоровье! Но сейчас не об этом.
Здесь хотелось бы поговорить о логистическом процессе на складе.
Итак, логистика - это потоки. Потоки относительно склада бывают входящие, внутренние, исходящие.
Задача логиста состоит не только в том, чтобы внутри отдельных потоков в логистических каналах грузы и информация передвигались с максимальной скоростью, но и в местах переходов из одного потока в другой грузы теряли минимальное количество времени. Скорость движения грузов внутри потоков зависит, в основном от правильно подобранного способа транспортировки. А вот от организационных и координационных навыков и усилий (проталкивающих способностей) героя - логиста зависит то, как быстро груз будет переходить из потока в поток. Так уж получается, что в этих местах переходов из одного потока в другой грузы порой суммарно теряют почти столько же времени, сколько при движении в потоках. А основные места переходов - на складе.
Приемка груза
Это популярное место потери времени груза на складе. Груз стоит и не двигается из транспорта на склад из-за кучи разных причин:
- товар не введен в информационную систему к моменту прихода товара,
- очередь ожидания погрузки,
- погрузо-разгрузочные места, да и вся погрузо-разгрузочная технология не идеально приспособлены к входящему грузопотоку (не той высоты эстакада, груз приходит не на паллетах, нет механизации разгрузки транспорта, если груз приходит в коробах, и т д ).
Обычно на это некоторые логисты говорят, что нет возможности приспособить имеющиеся приемные грузовые эстакады к входящему грузопотоку. Здесь можно возразить. И серьезно. Ведь даже если у Вас всего один грузовой вход, то и его пропускную способность можно увеличить существенно при помощи десятка разных технологий механизации и автоматизации.
Внутренние передвижения груза по складу
Здесь должен действовать один основной закон. Внутрискладской транспорт должен постоянно двигаться. Причем стоять он может только во время обеденного и технического перерывов. Задания на перемещение внутрискладского транспорта (размещение поступивших грузов на места хранения, внутрискладские перемещения грузов между зонами склада и местами хранения, перемещение частей заказов и целых заказов к зоне комплектации и зоне отгрузки, погрузка заказов и грузов на транспорт) должны формироваться по следующему принципу: во время физического выполнения текущего перемещения водителем погрузчика (ричтрака, штабелера, электротележки, и т. п.) должно формироваться ответственным менеджером склада задание на выполнение следующего перемещения. И все при своей работе, которая в комплексе выполняет складскую задачу - перевести грузы из одного состояния в другое и подготовить к доставке клиенту (потребителю). В результате - транспорт движется, не простаивает вообще. КПД - его работы на столько велик, насколько вообще это возможно на данном конкретном складе.
Сборка заказов (комплектация)
Для того, чтобы комплектация заказов на складе не становилась "пожирателем времени", хранение материальных ценностей на складе, а также информации об этих материальных ценностях, должно быть организовано по адресному принципу и с учетом зон доступности - зона "горячего" хранения, зона стандартного хранения, зона хранения товаров низкого спроса, зона хранения неликвидов. Несведущему в нашем деле может показаться неочевидной связь между порядком хранения грузов на складе и скоростью комплектации заказов из этих грузов. Но мы то знаем, что это основополагающие принципы складских процессов, без которых оптимальная логистика на складе не возможна.
В конце сегодняшнего разговора хотелось бы напомнить одну простую истину. Где - что лежит на складе должен знать не кладовщик, а информационная система управления складом и адресным хранением. А вот логист должен знать не это. Он должен знать, как максимально органично и эффективно вписать данный конкретный склад (склады) в данную конкретную логистическую систему, чтобы все работало, как часы, с максимальным КПД. И даже немножечко лучше.
Есть вопросы по организации логистического процесса на складе?
К списку публикаций
Новая складская логистика © 
|