Обязанности сотрудников отдела логистики
Обязанности логиста
Существует очень много вариантов функциональных обязанностей логиста. Они варьируются от компании к компании. Здесь я привел самые важные обязанности логиста, которые должны быть у каждого логиста в каждой организации. Эти обязанности могут быть адаптированы логисту любого уровня: от менеджера по логистике до директора по логистике.
Обязанности логиста в функции управления складами
- Создание технологий взаимодействия отделов продаж, закупок, бухгалтерии и складов.
- Создание внутренних складских технологий.
- Создание технологий взаимодействия складов друг с другом.
- Создание технологий взаимодействия складов и клиентов. Создание регламентов клиентского обслуживания.
- Контроль выполнения созданных технологий. Набор статистики по созданным цепочкам взаимодействия. Корректировка и оптимизация технологий.
- Расчет оптимального обеспечения складов складским оборудованием: стеллажным, транспортировочным, подъемным.
- Расчет оптимальных объемов обеспечения складов расходными материалами.
- Расчет оптимального штатного расписания складского комплекса.
- Обязанности логиста в функции управления поставками
- Разработка и контроль выполнения регламента маршрутизации локальных и региональных поставок.
- Разработка оптимальных цепочек поставок для всех типов и групп клиентов.
- Выбор оптимальных типов используемых транспортных средств и логистических каналов доставки заказов клиентам.
Обязанности логиста в функции управления заказами и запасами
- Разработка нормативов складских запасов.
- Анализ запасов по алгоритмам АВС и XYZ.
- Разработка процедуры контроля складских запасов. Определение контрольных точек для формирования очередных заказов. Выбор системы управления запасами и заказами.
- Разработка процедуры размещения и контроля выполнения заказов на продукцию и товары.
- Разработка "длинных" и "коротких" цепочек заказов для планирования заказов и остатков на складах на будущие периоды.
Общие обязанности логиста
- Разработка логистической политики и стратегии компании.
- Контроль пунктов по условиям поставок и оплат во всех договорах (на закупку/на продажу) заключаемых организацией. Контролируется соответствие пунктов договора финансовой и логистической политике организации.
Обзанности менеджера по закупкам
- Ведение активной базы поставщиков. Поиск новых и развитие отношений с имеющимися поставщиками: цены, условия работы и оплаты.
- Формирование, заключение, ведение и архивация всех контрактов и договоров.
- Разработка, внедрение и оптимизация схем поставки сырья и материалов. Оптимизация сроков, объемов и цен.
- Менеджер по закупкам взаимодействует с производственным отделом и технологами по определению потребности в конкретных наименованиях и типах сырья и материалов.
- Контроль сводного учета прихода, расхода и наличия сырья и материалов на складах компании. Показатели наличия на складах, передачи и расхода в производстве. Сравнение плановых и фактических показателей.
- Менеджер по закупкам организует и контролирует процедуры складского учета сырья и материалов.
- Управление запасами сырья и материалов.
- Составление и контроль выполнения бюджета закупок сырья и материалов. Ведение план-фактного анализа исполнения бюджета.
- Формирование отчета по фактическому потреблению сырья и материалов на производстве.
Требования к менеджеру по закупкам
- опыт работы в закупках на должности менеджера по закупкам от 2 лет, желательно в профильной организации
- базовые знания по основным свойствам и условиям транспортировки и хранения закупаемой продукции обязательны
- опытный пользователь ПК - основные офисные программы
- знанение основ работы в корпоративных информационных системах
Регламент закупки
- Формирование технического задания – заказа на закупку, в которое вносятся основные требования к товару:
- наименование,
- потребительские параметры и свойства продукции,
- требуемая цена на выходе (при отгрузке клиенту),
- потребительские свойства упаковки.
- Расчет и предоставление плановой рентабельности и плановой закупочной цены на продукцию внешних контрагентов.
- Утвердить заказ у Генерального директора.
- Поиск нескольких поставщиков по оптимальному соотношению группы критериев:
- качество товара,
- закупочная цена,
- условия оплаты,
- сроки выполнения заказа,
технологические возможности выполнения заказа на продукцию с заданными параметрами (например с нашими лицензионными дизайнами).
- Получить образцы продукции от поставщиков.
- Предоставить образцы продукции в отдел продаж, который является заказчиком данной продукции.
- Получить количественные заявки на продукцию представленных образцов. Получить дополнительные требования отдела продаж к заказываемой продукции: цены, потребительские свойства.
- Обсудить с поставщиком дополнительные требования к закупаемой продукции.
- Определить объем закупки исходя из остатков продукции на складах компании, текущей динамики отгрузок продукции. Получить счета на закупаемую продукцию.
- Организовать получение продукции от поставщика наиболее выгодным способом, по результатам расчета: доставкой поставщика, собственной доставкой, иным способом доставки.
- Информировать руководителя отдела продаж о параметрах поставки (дата, ассортимент, количество) заказанной продукции.
- Формирование бюджета закупок сторонней продукции. Контроль и сопровождение сделок по порядку оплаты, отслеживание цепочки поставок.
Место логистики в компании
Необходимость управления логистикой становится в современных российских организациях все более осознанной. Те организации, которые уже вкусили плоды логистики, т. е. уже почувствовали сколько денег можно сэкономить/заработать применяя на практике разные логистические методики, не смогут отказаться от применения принципов логистики никогда. Тем не менее ситуация, о которой я расскажу ниже еще не редко присутствует, когда в компанию приходит новый логист. Речь идет о каком - нибудь руководящем логисте - начальнике отдела, директоре по логистике, т. е. специалисте, который с приходом в организацию и будет в дальнейшем определять стратегию развития логистики.
Новый человек приходит в компанию, в которой логистика существовала и до него, в каком-то виде. Теперь о главном. Очень часто новому руководителю не ставится ни какой конкретной задачи. Ставится некая задача вообще. "Организуйте нам правильную логистику. Сделайте нам логистику лучше чем было, чтобы руководство нашей организации это увидело на реальных результатах". Представьте себе, что такая задача ставится Вам. А может и представлять не надо. Вам уже ее поставили. По статистике, как минимум, один раз за всю карьеру такая ситуация была у каждого, кто занимается логистикой. Так что же, - плохо это или хорошо? Может надо бежать из такой организации, в которой руководство не очень представляет чего конкретно оно хочет? Ведь за непонятную задачу и ответственность какая-то непонятная, размытая, нечеткая. Ваш ответ на этот вопрос сильно зависит от того, какой Вы на самом деле логист.
Если Вы опытный специалист, то вообщем-то такая задача - это мечта для настоящего специалиста, потому что предполагает простор для профессионального творчества. После такого cartblanche есть шанс выстроить идеальную логистику для данных конкретных условий так, как вы ее видите и понимаете. Это огромный плюс такой ситуации. Но есть примерно такой же огромный минус. Логистика взаимоувязана с деятельностью практически всех отделов и подразделений организации. При построении логистики может выясниться, что где-то среди отделов участвующих в логистическом взаимодействии есть "слабое звено", а может и не одно. И без реорганизации ни как не получится добиться значимого результата. Такой вывод может понравится руководству. Только тому, которое решительно настроено - идти до победного конца. Если же у руководства со "слабым звеном" прочные и добрые взаимоотношения, то "до конца" может и не получится. И придется довольствоваться половинчатым результатом и тихо сидеть, "посапывая в тряпочку". Это если хочется какой-то успокоенности и стабильности, которая обычно ведет к профессиональной деградации. Либо идти дальше, если Вы боец, потому что компаний на рынке много и с логистикой не у всех все в порядке.
Несмотря на огромное количество разговоров о логистике, статей о ней и т. д., полное понимание необходимости преобразований в компании в соответствии с логистическими принципами существует в очень небольшом количестве организаций. Причем, зачастую, это организации только с каким-то зарубежным опытом или менеджментом. К сожалению.
К списку публикаций
Есть вопросы?