Внедрение системы управления складом - WMS

Обязанности сотрудников отдела логистики

Обязанности логиста

Существует очень много вариантов функциональных обязанностей логиста. Они варьируются от компании к компании. Здесь я привел самые важные обязанности логиста, которые должны быть у каждого логиста в каждой организации. Эти обязанности могут быть адаптированы логисту любого уровня: от менеджера по логистике до директора по логистике.

Обязанности логиста в функции управления складами

Обязанности логиста в функции управления заказами и запасами

Общие обязанности логиста

Обзанности менеджера по закупкам

Требования к менеджеру по закупкам

Регламент закупки

  1. Формирование технического задания – заказа на закупку, в которое вносятся основные требования к товару:
    • наименование,
    • потребительские параметры и свойства продукции,
    • требуемая цена на выходе (при отгрузке клиенту),
    • потребительские свойства упаковки.
  2. Расчет и предоставление плановой рентабельности и плановой закупочной цены на продукцию внешних контрагентов.
  3. Утвердить заказ у Генерального директора.
  4. Поиск нескольких поставщиков по оптимальному соотношению группы критериев:
    • качество товара,
    • закупочная цена,
    • условия оплаты,
    • сроки выполнения заказа,
    • технологические возможности выполнения заказа на продукцию с заданными параметрами (например с нашими лицензионными дизайнами).
  5. Получить образцы продукции от поставщиков.
  6. Предоставить образцы продукции в отдел продаж, который является заказчиком данной продукции.
  7. Получить количественные заявки на продукцию представленных образцов. Получить дополнительные требования отдела продаж к заказываемой продукции: цены, потребительские свойства.
  8. Обсудить с поставщиком дополнительные требования к закупаемой продукции.
  9. Определить объем закупки исходя из остатков продукции на складах компании, текущей динамики отгрузок продукции. Получить счета на закупаемую продукцию.
  10. Организовать получение продукции от поставщика наиболее выгодным способом, по результатам расчета: доставкой поставщика, собственной доставкой, иным способом доставки.
  11. Информировать руководителя отдела продаж о параметрах поставки (дата, ассортимент, количество) заказанной продукции.
  12. Формирование бюджета закупок сторонней продукции. Контроль и сопровождение сделок по порядку оплаты, отслеживание цепочки поставок.

 

 

Место логистики в компании

Необходимость управления логистикой становится в современных российских организациях все более осознанной. Те организации, которые уже вкусили плоды логистики, т. е. уже почувствовали сколько денег можно сэкономить/заработать применяя на практике разные логистические методики, не смогут отказаться от применения принципов логистики никогда. Тем не менее ситуация, о которой я расскажу ниже еще не редко присутствует, когда в компанию приходит новый логист. Речь идет о каком - нибудь руководящем логисте - начальнике отдела, директоре по логистике, т. е. специалисте, который с приходом в организацию и будет в дальнейшем определять стратегию развития логистики.

Новый человек приходит в компанию, в которой логистика существовала и до него, в каком-то виде. Теперь о главном. Очень часто новому руководителю не ставится ни какой конкретной задачи. Ставится некая задача вообще. "Организуйте нам правильную логистику. Сделайте нам логистику лучше чем было, чтобы руководство нашей организации это увидело на реальных результатах". Представьте себе, что такая задача ставится Вам. А может и представлять не надо. Вам уже ее поставили. По статистике, как минимум, один раз за всю карьеру такая ситуация была у каждого, кто занимается логистикой. Так что же, - плохо это или хорошо? Может надо бежать из такой организации, в которой руководство не очень представляет чего конкретно оно хочет? Ведь за непонятную задачу и ответственность какая-то непонятная, размытая, нечеткая. Ваш ответ на этот вопрос сильно зависит от того, какой Вы на самом деле логист.

Если Вы опытный специалист, то вообщем-то такая задача - это мечта для настоящего специалиста, потому что предполагает простор для профессионального творчества. После такого cartblanche есть шанс выстроить идеальную логистику для данных конкретных условий так, как вы ее видите и понимаете. Это огромный плюс такой ситуации. Но есть примерно такой же огромный минус. Логистика взаимоувязана с деятельностью практически всех отделов и подразделений организации. При построении логистики может выясниться, что где-то среди отделов участвующих в логистическом взаимодействии есть "слабое звено", а может и не одно. И без реорганизации ни как не получится добиться значимого результата. Такой вывод может понравится руководству. Только тому, которое решительно настроено - идти до победного конца. Если же у руководства со "слабым звеном" прочные и добрые взаимоотношения, то "до конца" может и не получится. И придется довольствоваться половинчатым результатом и тихо сидеть, "посапывая в тряпочку". Это если хочется какой-то успокоенности и стабильности, которая обычно ведет к профессиональной деградации. Либо идти дальше, если Вы боец, потому что компаний на рынке много и с логистикой не у всех все в порядке.

Несмотря на огромное количество разговоров о логистике, статей о ней и т. д., полное понимание необходимости преобразований в компании в соответствии с логистическими принципами существует в очень небольшом количестве организаций. Причем, зачастую, это организации только с каким-то зарубежным опытом или менеджментом. К сожалению.

К списку публикаций

 

Есть вопросы?

Спрашивайте!

Новая складская логистика © 
 
Hosted by uCoz