Как определить превышение затрат на логистику?
Первый признакКонкурсные торги на закупку товаров, материалов и услуг проводятся раз в год, или реже. Побеждают в них, как правило одни и те же компании. При этом руководители подразделений, которые работают с этими поставщиками, чаще всего говорят, что это самые подходящие для вашей компании партнеры. То, что они поставляют, в других местах будет менее удобно, качественно, а в итоге значит дорого. Если у Вас похожая ситуация в каких-нибудь подразделениях, то Ваши затраты по данному направлению на 15 - 30 % больше, чем могли бы быть, в зависимости от степени слабости контроля - чем слабее, тем больше %. Что делать?Проводить мониторинг рынка не реже раза в 1 - 3 месяца, в зависимости от специфики бизнеса и закупаемых материалов, товаров и услуг. Контролировать на уровне собственников бизнеса, как важную стратегическую работу. Важно!Необходимо иметь стандартную экспертную программу мониторинга, чтобы в поиске более выгодных предложений, не потерять качество и сервис.Второй признакОтсутствует (или не очень понятно и прозрачно работает) оценка качества процессов и их результатов в подразделениях логистики. Отсутствует независимая оценка по сбалансированному комплексу показателей эффективности. Сюда же можно добавить и отсутствие корректного бюджетирования и план - фактного анализа результатов исполнения бюджета с исследованием причин и выводами. Что делать?Воспользоваться внутренними ресурсами, или заказать у внешней консалтинговой компании разработку и внедрение
Важно!Даже если опыт и уровень квалификации собственных специалистов позволяет разработать эти процедуры внутри компании, закажите хотя бы экспертную оценку этих разработок у внешних экспертов, чтобы не упустить важные статьи затрат и показатели, без которых использование результатов анализа будет не полным и не достаточно эффективным. Интересно...Разбираясь в не выполнении показателей и бюджета одним подразделением (например складом), можно "нарыть" причины этих проблем ведущие в другие подразделения (продажи, бухгалтерию, и т. д.). Это говорит только о том, что показатели и бюджеты надо делать на процессы, а не на подразделения, потому что в процессах заняты несколько подразделений. Особенно, если процессы логистические. Третий признакОтсутствует независимая комплексная оценка запасов. Причем запасов не только на складе, но и в дороге, в заказе, и в любых других состояниях, пока право собственности на товар не перешло от компании к вашему контрагенту. Запасы надо сравнивать с финансовыми и технологическими возможностями имеющимися в распоряжении вашей компании, но не надо поручать оценку запасов подразделениям заинтересованным в том, чтобы их не было вовсе (склад, бухгалтерия - "нет запаса, нет проблем"), или заинтересованным в том, чтобы они были бесконечны (продажи, маркетинг - "нашим клиентам необходимо, чтобы все всегда было на складе, иначе они уйдут к конкурентам"). Что делать?Поручать оценку оценку запасов логистам или финансистам, если у них хватает квалификации и опыта. Эти подразделения, при правильном их статусе в компании, заинтересованы в оптимальном размере запасов (не в увеличенном, или уменьшенном). Если в своих специалистах есть сомнения, то заказывайте оценку и расчет у внешних консультантов. Взгляд со стороны, как правило, вообще не заинтересован в перегибах оценки запасов и затрат. Важно!Состояние запасов необходимо мониторить в ежедневном режиме, чтобы вовремя реагировать на рыночные незапланированные взлеты / падения продаж и отгрузок (одно не всегда совпадает с другим).
У Вас появились вопросы по оптимизации затрат на логистику и запасы?
Заказать консалтинг, аудит и экспертизу по подбору поставщиков, разработке показателей эффективности и оценке запасов: Новая складская логистика ©  При цитировании статьи, или любой ее части, обязательно ставить ссылку на статью. |